навигация
|
ГРУНТОВКА Для чего применяется процесс грунтования и нужен ли он ? Дело в том, что после шпатлевания вся ремонтируемая поверхность состоит из большого числа переходов одного материала в другой: полиэфирной шпатлевки в метал, метал - в старое лакокрасочное покрытие и т.д. Кроме того, шпатлевка, какой бы качественной она ни была, может иметь большое количество пор, незаметных глазу. Равномерным слоем нанесенная на такую поверхность автоэмаль взаимодействует с неоднородной подложкой по-разному. процесс реагирования растворителей и смолы краски в зашпатлеванных местах идет более интенсивно, чем на поверхности старого лакокрасочного покрытия. Участки открытого металла полностью инертны к покровной эмали и не создают с ней необходимой адгезии. Поры на шпатлевке проявляются в виде кратеров. Все границы переходов одних материалов в другие явно выраженны и несколько приподняты, причиной чего является большое количество растворителя, попавшего под края этих слоев. Процесс высыхания и отверждения краски идет на окрашенном кузовном элементе неравномерно, выявляя оригинальный, замысловатый, с эстетической точки зрения даже красивый рельеф, но абсолютно не приемлемый к эксплуатации. Перед тем как нанести грунт-наполнитель надо машину "замыть". Для этого берем наждачку "на морую" Р400 и с водой зачищаете всю машину до тех пор пока она не станет матовой, так же можно "замыть" и без применения воды для чего надо взять наждачку Р240 "на сухую". После того как машина высохнет (я надеюсь вы догадаетесь ее помыть) ее надо обклеить т.е. заклеить при помоши бумаги и малярной ленты (в крайнем случае скотча) те места которые не будут красится (стекла, фары, ручки и т.д.). Когда машина заклеена можно приступать к грунтовке. Для этого вам понадобится компрессор и пульверизатор. Разведите грунтовку, установите компрессор на давление 3 атмосф. и в несколько слоев (давая грунту подсохнуть между слоями) начинаете грунтовать те места которые вы шпатлевали. После грунтовки на грунт надо положить проявку т.е. нанести с пульверизатора пылью немного краски контрастного цвета. Теперь надо подождать пока грунт высохнет и просядет. Это около 1-2 дня. После того как грунт высох его надо опять замыть ( о как это "любят" маляра). Для этого берем наждачьку "на мокрую" Р600 или Р320 "на сухую", зачищаем грунт до тех пор пока не исчезнет краска которой давали проявку и не забудьте пробежаться по всей машине. Если вы будете красить машину в металик то надо еще раз пройтись наждачкой Р800.
|