Наш новый сайт
www.garage-master.ru

 

навигация


шпатлевка
грунтовка
покраска
о материалах
E mail

 

 

поиск в интернете

ПОКРАСКА

 

Вот мы и подошли к самому ответственному моменту. Здесь я опишу сам процесс покраски акриловой краской. Покраску в металик, без малейшего опыта в покраске, произвести практически не возможно по этому этот процесс я опущу. 

Перед покраской машину следует как следует вымыть и выдуть всю пыль из проемов, багажника из под капота и т.д. Теперь надо машину заново обклеить (как и перед грунтовкой. Производить покраску следует пульверизатором для окраски металоизделий. Можно купить самый дешевый в нашем городе более-менее приемлемый пульвер стоит 17$. Перед тем как красить надо машину обезжирить. Лучше всего специальным обезжиривателем или силиконовой смывкой, но пойдет и 646 растворитель. Дальше надо развести краску, примерно на 2 части краски 1 часть растворителя. При опускании в краску проволки краска должна с нее стекать тонкой струйкой почти капать (но не капать). Лучше всего использовать 647 растворитель, но пойдет любой 646,647,648. Чем выше число тем он жирнее и тем больше шансов наделать подтеков так что я рекомендую использовать 646 на качество это не повлияет. 

Красится машина в три слоя минимум при давлении 3-4 атмосф.. Промежуток между слоями 15-30мин.  Первый слой самый тонкий практически ничего не перекрывает. Далее я советую закрасить те места где лежит грунт ( не забывайте давать краске подсохнуть, иначе она потечет). Второй слой ложится уже хорошо. И наконец последний слой или так называемый на блеск. Этим слоем вы должны положить краску так что бы она лежала равномерно и не было полос, красить надо последовательно если вы вернетесь подкрасить матовую полосу чуть позже вы не чего не сможете сделать. Не старайтесь навести блеск идеально, можете наделать подтеков. Добиться блеска можно и с помощью полировки. Главное чтоб не было просветов и непрокрашенных мест. И последнее начинать красить нужно с крыши потом капот, багажник, бока.

Теперь еще пару советов:

Размер окрасочного факела.

Любые операции и процессы преследуют цель минимальных временных затрат. Ну...почти все процессы. Технологические, по крайней мере. Потому, чем шире и равномернее факел у пульверизатора, тем меньшее число проходов можно сделать маляру при окраске кузовного элемента, тем равномернее будет распределение распыляемого продукта по поверхности.

В частных случаях, например, при частичных ремонтах, подкраске, прокраске арок колес, контуров элементов оклеенного автомобиля, каких-либо мелких деталей регулировка факела, давление на входе, подача краски осуществляется, конечно, по желанию маляра и исходя из необходимости. Но, в общем и целом повторяем: окрасочный факел должен быть максимальным. Для этого следует полностью открыть вентиль регулировки величины факела.

Подача краски.

Если говорить об окраске кузовных элементов, значительных поверхностях, то рекомендуется подачу краски открывать почти полностью.  Максимальный расход краски происходит при 3-4 оборотах регулировки подачи материала на большинстве пульверизаторов, когда сопло краскопульта максимально открыто. Но для новичков лучше красить при небольшой подаче т.к. вероятность подтеков возникает прямо пропорционально подаче краски.

Расстояние до окрашиваемой поверхности.

Для пистолетов с высоким давлением распыления на выходе это расстояние должно быть не менее 20-25 см. Дело в том, что большим давлением создается факел «треугольной» формы и сравнительно широким он может стать лишь на приличном удалении от распылительной головки пистолета. К тому же высокое давление обеспечивает большую скорость частиц краски в факеле, а значит, при небольшом расстоянии до объекта окраски очень большими будут потери ЛКМ при распылении. Для современных пистолетов характерны меньшие давления распыления, другая форма факела и, соответственно, меньшие расстояния до окрашиваемой поверхности.

 

Скорость движения краскопульта.

 Средняя скорость перемещения пульверизатора вдоль окрашиваемой поверхности обычно составляет 40-50 см в секунду. То есть один проход при окраске кузовного элемента от края до края занимает около 2 секунд. Начинающим малярам можно рекомендовать в шутку музыкальные «и раз, и два». Указанная величина носит рекомендательный характер и вполне допускает некоторые отклонения. Вообще, хочется сказать, что скорость движения краскопульта должна обеспечивать необходимую толщину покрытия при определенных: - размере окрасочного факела; - степени его перекрытия при последовательных проходах; -производительности краскопульта (подаче краски и размере сопла); - расстоянии до окрашиваемой поверхности.

Другими словами, все приведенные выше технологические параметры нанесения ЛКМ вступают здесь во взаимосвязь. Можно, например, быстро вести пульверизатор вдоль окрашиваемой поверхности с большой подачей краски или медленно с малой и получить одинаковое по всем параметрам покрытие. Или, не меняя подачи материала, можно красить, быстро перемещая пульверизатор с большим перекрытием факела или медленно с малым перекрытием - результаты окраски будут схожи. Каждому мастеру  присуща своя индивидуальная методика нанесения краски, которая может в каких-то деталях быть отличная от стандарта, описанного мной.

 

 

 

Ну вот вроде и все. Если у вас возникли вопросы задавайте их на форуме.

 e-mail: autodye@narod.ru

 

 

Сайт создан в системе uCoz